Главная > Продажа > Зарубежье > Болгария > Правила покупки

Правила покупки

      Законодательство Болгарии разрешает приобретение квартир и апартаментов на любое иностранное физическое лицо, не оформляя при этом недвижимость на юридическую фирму (как это происходит, например, при покупке недвижимости в Чехии).  Приобретение же в собственность  земли разрешено только юридическим лицам.
      Одновременно с приобретением в собственность квартиры оформляется и так называемая "идеальная часть" - часть участка земли, находящегося под домом. Обычно она составляет от 0,3 до 5 кв.м  и представляет собой чисто условное понятие. Не запрещается регистрация фирмы по адресу квартиры и использование ее в качестве офиса. Это относится и к квартирам, оформленным на иностранных физических лиц. Иностранцы-владельцы квартир имеют те же права, что и болгары, включая право предоставления жилья внаём.
      Приобретать здания могут те же лица, которые имеют право покупки квартир. Землю под зданием и прилегающий участок иностранцам продавать запрещено. В качестве выхода из положения можно заключить договор аренды участка земли на длительный срок за символическую плату. На практике при продаже здания в его стоимость всегда включается и стоимость участка земли. Она составляет незначительную часть (до 10%), поэтому высокая арендная плата неуместна. Этот вариант подходит при покупке недвижимости для периодических краткосрочных приездов, например, для летнего отдыха. Если же покупатель планирует проживать в Болгарии постоянно, то при покупке здания на частное лицо участок земли лучше оформить на фирму. Будут составлены два нотариальных акта - на здание и на участок земли. В стандартном случае при покупке и здания и земли на одно и тоже лицо оформляется один нотариальный акт.
      Запрещена продажа земли и лесов иностранцам. Это относится и к участкам под новое строительство, и к сельскохозяйственным землям. При этом разрешено брать в аренду участки земли без ограничения ее размера. Минимальный срок аренды - 4 года, максимальный не установлен. Иностранная фирма с болгарским участием, т.е. где хотя бы 1% капитала принадлежит гражданам или юридическим лицам Болгарии, имеет право покупки земли и лесов. Такое же право имеет и фирма, зарегистрированная в Болгарии, но учредителями которой являются иностранные физические или юридические лица. По всем законодательным нормам они не отличаются от фирм, учрежденных гражданами Болгарии. Снятие запрета на продажу иностранцам сельскохозяйственных земель планируется после вступления Болгарии в ЕС в 2007 году.
      Нотариальный акт о передаче собственности и удостоверение права собственности на недвижимое имущество совершается у нотариуса, в районе действия которого расположен объект. После подписания документа продавцом и покупателем и заверения их подписей нотариус представляет нотариальный акт в районный суд. Судья вносит изменение по объекту в государственный регистр недвижимого имущества. 


      В ходе оформления нотарильного акта взымаются следующие налоги и сборы:


      1. Местный налог в бюджет административно-территориального органа (общины), на территории которого находится недвижимость, в размере 2%;
      2. Нотариальные сборы, которые исчисляются следующим образом:


Нотариальные сборы (в левах)

 

 

Стоимость объекта (в левах)

Нотариальные сборы (в левах)

до 100 15
от 100 до 1000 15 + 1,5% за остаток выше 100
от 1000 до 10 000 28,5 + 1% за остаток выше 1000
от 10 000  до 50 000 118,5 + 0,5% за остаток выше 10 000
от  50 000  до 100 000 318,5  + 0,2% за остаток выше 50 000
свыше 100 000 418 + 0,1% за остаток выше 100 000, но не более 3000


 

      3. Сбор за внесение записи акта в органы записи актов гражданского состояния.


     Для оформления недвижимости покупатель - иностранное физическое лицо должно представить загранпаспорт, при покупке на юридическое лицо - учредительные документы на фирму.
     В соответствии с требованиями налогового законодательства, новый владелец обязуется сообщить налоговым органам по месту нахождения недвижимости о приобретении им недвижимости не позже двух месяцев с момента осуществления нотариального акта. Государство взимает за приобретение недвижимости местный налог и налог за сбор и утилизацию мусора, размер которых зависит от размера налоговой оценки недвижимости. Налоговая оценка, со своей стороны, зависит от размера, качества, степени причисления к категории “люкс” и года возведения сооружения. В отношении старых сооружений начисляются амортизационные отчисления, максимальная стоимость которых составляет 50 %. Размер налога не зависит от статуса владельца и одинаков для физических и юридических лиц. За несоблюдение сроков декларирования предусматриваются штрафы.
Ежемесячно по показаниям счетчиков оплачиваются израсходованная вода, электроэнергия и тепловая энергия (в домах, где существует центральное отопление). Телефонные разговоры оплачиваются повременно, включая и внутригородские. Квартплаты не существует. 

 

Получение ПМЖ


1. Открытие накопительного счета (сюда будут поступать деньги, которые Вы заявите как инвестицию). Для открытия счёта Вы можете приехать лично, а можете дать доверенность юристам.
2. Перевод денег на счет (минимум 500.000 долларов). Делать это можно частями, в течение любого периода времени. До того, как Вы переведете в Болгарию всю заявленную сумму, пользоваться деньгами со счета Вам нельзя.
3. Регистрация фирмы (как только заявленная сумма оказывается на счете), оформление документов на инвестицию и переоформление счета в расчетный. Это занимает 10-15 дней. После выдачи регистрационных документов фирмы Вы можете распоряжаться деньгами со счета. Единственное условие - не выводить деньги из Болгарии.
4. Подготовка документов для получения визы "Д" (параллельно с открытием фирмы).
5. Получение визы "Д" в консульстве Болгарии в своей стране. Визу выдают в течение 1-2 месяцев (в зависимости от сезона).
6. Имея визу "Д", Вы должны лично приехать в Болгарию и подать заявление в полицию на получение права постоянного пребывания в стране. Максимальный (официальный) срок этой процедуры – 5 месяцев.
7. Получение разрешения на постоянное пребывание. Личное присутствие обязательно. Вам выдается документ о получении разрешения на постоянное пребывание и ставится печать в загранпаспорте. После этого Вы подаете документы на получение "личной карты". Максимальный срок - 1 месяц.
8. Получение "личной карты". Присутствие обязательно.
9. Получение справки о праве на пребывание, т.е. ПМЖ оформлено.
10. После этого Вы можете оформлять ПМЖ на супругу и детей (до 18 лет). Им придется пройти такую же процедуру (кроме фирмы, инвестиции будут Ваши). Все указанные сроки – предельные, т.е. на самом деле все происходит быстрее.


Что дает ПМЖ?

 

  • право ходатайствовать о получении болгарского гражданства (через пять лет);
  • оформить вид на жительство на родителей;
  • самостоятельно трудоустраиваться в Болгарии;
  • бесплатно обучать детей в школе и ВУЗах;
  • получать бесплатное медобслуживание;
  • получать пенсионное обеспечение;
  • брать кредиты в болгарских банках;
  • иметь доступ к упрощенному режиму получения визы в страны Шенгена (за один день в посольствах соответствующих стран в Болгарии). 

 

Справочник предприятий Московской области